Транспортирование бетонной смеси

16.05.2018
Транспортирование бетонной смеси

Транспортирование бетонной смеси необходимо производить максимально осторожно, избегая в пути следования всяческих сотрясений и перегрузок. Приготовленная бетонная смесь с первоначального момента ее выдачи из бетономешалки до конечного момента укладки в какое-либо возводимое строительное сооружение должна находиться в пути минимальное время. Это очень важно. По этой самой причине невозможно устраивать большие промежуточные склады для хранения смеси бетона, а также нельзя допускать длительных остановок транспортных средств. Во всё время транспортировки у бетонной смеси необходимо поддерживать соответствующий температурный режим без каких-либо резких колебаний для сохранения её первоначального состава.

Специализированные транспортные устройства должны легко приспосабливаться к условиям строительства и обеспечивать подачу бетонной смеси в любую точку сооружения.

Эти условия вплоть до настоящего времени ограничивают применение ленточных конвейеров как средства транспортирования бетонной смеси.

Конвейеры общего назначения малопригодны для перевозки бетонной смеси, а короткие же передвижные конвейеры применяются скорее как вспомогательные средства при небольших объемах строительства и невысоких темпах бетонной кладки.

В годы первых пятилеток нашего социалистического трудового прошлого для подачи бетонной смеси и распределения ее на большой высоте применялись башни по типу монолитных с поворотными телескопическими конвейерами. На верх башни бетонная смесь подавалась скиповым подъемником.

Недостатком этих башен (стационарных, а также и передвижных) является малая производительность вследствие цикличной работы подъемника.

Конвейерные системы, используемые на современном гидротехническом строительстве для транспортирования бетонной смеси, могут быть разделены на три основные группы:

1) устанавливаемые вне возводимого сооружения на отдельных эстакадах;

2) устанавливаемые над сооружением или над отдельными его частями на постоянных эстакадах, остающихся затем в бетоне, и

3) монтируемые на самом сооружении и переставляемые по мере его возведения.