Разработка грунта с установкой автосамосвалов на подошве забоя применялась при строительстве железнодорожных линий экскаваторщиками тт. Водянником и Алферовым, а также на стройках треста Союз экскавация тт. Шестерниным и Рой.Их опыт показал, что при описанном выше способе разработки грунта по сравнению с обычным цикл экскаватора сокращается на 20%, а производительность увеличивается на 25%.

Расположив автосамосвал на подошве забоя и набирая грунт либо сбоку, либо сзади торцовой стенки кузова, можно еще больше сократить угол поворота стрелы.

Высокую производительность обеспечивает также набор грунта с обеих сторон автосамосвала. В таких условиях соблюдается следующий порядок работы экскаватора с драглайном. Грунт набирается с одной стороны автосамосвала, ковш поднимается и одновременно поворачивается на разгрузку. Разгрузка производится без остановки, при малой скорости поворота. После разгрузки продолжается поворот в ту же сторону, и ковш для нового набора грунта опускается с другой стороны автосамосвала. После этого цикл начинается снова, но экскаватор поворачивается уже в обратном направлении.